«Январец» КС-6471 – модель, проверенная временем

Автокран КС-6471 начали выпускать в 1977 г. Изготовитель крана - Одесский краностроительный завод им. Январского восстания, сейчас ставший НПО "Январец-Одесса". В конструкторском бюро одесского завода стремились создать самый современный на тот момент автокран с применением последних достижений техники – гидравлическим приводом, телескопической стрелой. Советский КС-6471 должен был соответствовать лучшим образцам мирового краностроения.

Новая модель обладала грузоподъемностью 40 тонн. В отличие от нынешнего времени, когда растет спрос на 60-тонные модели и уже появились стотонники, для конца 70-х 40 тонн было внушительным значением. Автокран получил шасси от польского грузовика, причем не стандартного, а специального автомобиля. Мощность двигателя шасси достигала 240 лошадиных сил. В транспортном положении кран мог развивать на шоссе скорость до 50 км/ч.

Двигатель ходового устройства, как и у всей спецтехники, работал на дизельном топливе. Телескопическая стрела с жесткой подвеской позволяла работать в ограниченном пространстве и могла выдвигаться с поднятым грузом. Учитывая то, что телескопические стрелы появились только в середине ХХ века, нетрудно догадаться, каким прогрессивным казался кран.

Еще одной новинкой по тем временам был гидравлический привод. Он стал широко применяться только в 60-х годах ХХ века. Гидропривод позволял плавно перемещать груз, работать как на выносных опорах, так и без них. Можно было варьировать рабочие скорости, совершать четкие и точные движения.

В конце 80-х у КС-6471 появился преемник. Модель 6472 могла похвастаться большими рабочими скоростями, меньшими габаритами и весом. Но надежность, маневренность и ремонтопригодность она получила от предшественника.

В одно время с КС-6471 на одесском заводе были запущены в производство автокраны КС-5473, КС-7471 и КС-8471 грузоподъемностью 25, 63 и 100 тонн соответственно. Эта линейка считалась в конце 70-х гаммой современных кранов, отвечавших последним требованиям времени. Сейчас на российском рынке огромный выбор кранов грузоподъемностью 25-30 тонн. А вот автокраны, поднимающие груз свыше 40 тонн и выше, пока не балуют столь же широким ассортиментом. Хотя выбор, безусловно, есть. Но вместе с этим не падает спрос на «старенькие» модели – такие, как КС-6471.

На КС-6471 можно монтировать стрелы различной длины – 15, 20, 25 и более метров. 25-метровую стрелу можно снабдить неуправляемым гуськом длиной 8.5 м. Гусек – это удлинитель стрелы, увеличивающий ее вылет при ограниченном пространстве под стрелой. На стрелы всех трех видов сейчас можно монтировать и управляемый гусек различной длины. Поэтому при аренде или покупки крана всегда стоит уточнять собственно вылет крюка, наличие гуська и вылет стрелы с гуськом.

КС-6471 до сих пор пользуется хорошим спросом при сдаче в аренду. Продать его также не составляет большого труда. 30 лет эксплуатации говорят сами за себя. Кран успел зарекомендовать себя как надежная модель. Конечно, у него есть свои минусы. За 30 лет появились новые технологические разработки, передовые конструктивные решения. Кто-то предпочитает ивановские КС-6476, поднимающие 50 тонн или челябинский 40-тонник КС-65711. Но при всей солидной конкуренции и кажущемся техническом примитивизме на фоне недавно разработанных «собратьев» автокран КС-6471 тем не менее стабильно занимает свою нишу среди техники шестой группы грузоподъемности. Эта модель редко появляется в услуге аренды крана.