Гусеничный кран

Как известно, в зависимости от вида и условий работ применяются различные виды крановой техники. Частные лица и строительные компании (как правило, это не очень крупные строительные компании) чаще всего предпочитают покупке, содержанию и обслуживанию собственного парка разнообразной строительной техники брать данную технику в аренду. Подобные действия позволяют существенно экономить денежные средства, которые непременно потребуются для приобретения дорогостоящей техники и ее содержания (стоянка, ремонт, топливо, операторы техники и т.п.). А так как строительные компании в ходе своей деятельности постоянно меняют строительные площадки и ведут самые разнообразные типы работ, для осуществления которых требуется различная специальная техника, то услуги аренды остаются всегда актуальными и востребованными. Как показывает практика, наиболее часто требуется аренда гусеничных кранов. Спектр работ, выполняемых данным видом техники весьма широк. Краны различаются между собой по устройству и техническим характеристикам. Подбирается необходимый кран в зависимости от поставленной задачи (высота подъема, тип груза, масса груза и т.д.), а также в зависимости от условий на участке предполагаемых работ (наличие свободного пространства для маневров, тип грунта и другие условия). В данной статье мы расскажем о гусеничном кране и об областях его применения.

Известно, что краны в числе прочего различаются между собой по типу опоры. Как следует из названия, гусеничные краны базируются на гусеничном шасси. Гусеничный кран – это самоходный (самостоятельно передвигается) полноповоротный (способен совершать повороты вокруг своей опоры на 360 градусов) кран. Его устройство представляет собой ходовую часть и поворотную платформу, на которой крепятся стрела крана, снабженная механизмами подъема и опускания груза и вылета стрелы и грузозахватный орган. Поворотная часть такого крана закреплена на двух гусеничных ходовых тележках. Гусеничные ходовые тележки оснащены многоопорными гусеничными звеньями, благодаря чему создается низкое давление на грунт. Для большей устойчивости в некоторые модели гусеничных кранов поперек гусениц имеются раздвижные гусеничные тележки. Для комплектации гусеничного крана используются все типы стрелового и башенно-стрелового оборудования. Гусеничный кран обладает высокой мобильностью, может перемещаться по площадке во всех направлениях и может работать с довольно тяжеловесными грузами.

Для работы гусеничного крана (даже при большой грузоподъемности) не требуются выносные крановые опоры, он может передвигаться по местности без дополнительной подготовки трассы (в данном случае скорость передвижения достигает 1 километра в час). Кран может преодолевать подъемы и спуски в 10 - 20 градусов в зависимости от модели. В случае подготовки трассы такой кран способен передвигаться с номинальным грузом на крюке. Из вышесказанного следует, что гусеничный кран может передвигаться по бездорожью и слабым грунтам. Из-за своих конструктивных особенностей гусеничные краны имеют ограниченную возможность транспортировки, но при этом им доступна большая высота подъема и большая грузоподъемность, что часто используется при высотном строительстве и крупноблочном монтаже. Обладая данными качествами, гусеничные краны успешно конкурируют с башенными кранами, для которых требуется устройство специальных подкрановых путей. Но при необходимости осуществления работ на неустойчивом грунте все же может потребоваться применение выносных опор. Для передвижения гусеничных кранов по автодорогам (для перевозки на другой строительный объект) они частично разбираются и используются специальные автотранспортные средства вкупе с седельными автотягачами. Этот принцип носит название принципа агрегатного построения. Данный принцип способствует значительному облегчению демонтажа и перевозки. Гусеничные краны работают от собственной дизель-электрической установки, а также от внешней сети.

Гусеничные краны по сравнению с автокранами высокой грузоподъемности более экономны в эксплуатационных затратах, обеспечивают большую грузоподъемность на предельном вылете стрелы, в связи с чем находят широкое применение в различных отраслях строительства, особенно в тяжелом строительстве.

Как известно, в зависимости от вида и условий работ применяются различные виды крановой техники. Частные лица и строительные компании (как правило, это не очень крупные строительные компании) чаще всего предпочитают покупке, содержанию и обслуживанию собственного парка разнообразной строительной техники брать данную технику в аренду. Подобные действия позволяют существенно экономить денежные средства, которые непременно потребуются для приобретения дорогостоящей техники и ее содержания (стоянка, ремонт, топливо, операторы техники и т.п.). А так как строительные компании в ходе своей деятельности постоянно меняют строительные площадки и ведут самые разнообразные типы работ, для осуществления которых требуется различная специальная техника, то услуги аренды остаются всегда актуальными и востребованными. Как показывает практика, наиболее часто требуется аренда кранов. Спектр работ, выполняемых данным видом техники весьма широк. Краны различаются между собой по устройству и техническим характеристикам. Подбирается необходимый кран в зависимости от поставленной задачи (высота подъема, тип груза, масса груза и т.д.), а также в зависимости от условий на участке предполагаемых работ (наличие свободного пространства для маневров, тип грунта и другие условия). В данной статье мы расскажем о гусеничном кране и об областях его применения.

Известно, что краны в числе прочего различаются между собой по типу опоры. Как следует из названия, гусеничные краны базируются на гусеничном шасси. Гусеничный кран – это самоходный (самостоятельно передвигается) полноповоротный (способен совершать повороты вокруг своей опоры на 360 градусов) кран. Его устройство представляет собой ходовую часть и поворотную платформу, на которой крепятся стрела крана, снабженная механизмами подъема и опускания груза и вылета стрелы и грузозахватный орган. Поворотная часть такого крана закреплена на двух гусеничных ходовых тележках. Гусеничные ходовые тележки оснащены многоопорными гусеничными звеньями, благодаря чему создается низкое давление на грунт. Для большей устойчивости в некоторые модели гусеничных кранов поперек гусениц имеются раздвижные гусеничные тележки. Для комплектации гусеничного крана используются все типы стрелового и башенно-стрелового оборудования. Гусеничный кран обладает высокой мобильностью, может перемещаться по площадке во всех направлениях и может работать с довольно тяжеловесными грузами.

Для работы гусеничного крана (даже при большой грузоподъемности) не требуются выносные крановые опоры, он может передвигаться по местности без дополнительной подготовки трассы (в данном случае скорость передвижения достигает 1 километра в час). Кран может преодолевать подъемы и спуски в 10 - 20 градусов в зависимости от модели. В случае подготовки трассы такой кран способен передвигаться с номинальным грузом на крюке. Из вышесказанного следует, что гусеничный кран может передвигаться по бездорожью и слабым грунтам. Из-за своих конструктивных особенностей гусеничные краны имеют ограниченную возможность транспортировки, но при этом им доступна большая высота подъема и большая грузоподъемность, что часто используется при высотном строительстве и крупноблочном монтаже. Обладая данными качествами, гусеничные краны успешно конкурируют с башенными кранами, для которых требуется устройство специальных подкрановых путей. Но при необходимости осуществления работ на неустойчивом грунте все же может потребоваться применение выносных опор. Для передвижения гусеничных кранов по автодорогам (для перевозки на другой строительный объект) они частично разбираются и используются специальные автотранспортные средства вкупе с седельными автотягачами. Этот принцип носит название принципа агрегатного построения. Данный принцип способствует значительному облегчению демонтажа и перевозки. Гусеничные краны работают от собственной дизель-электрической установки, а также от внешней сети.

Гусеничные краны по сравнению с автокранами высокой грузоподъемности более экономны в эксплуатационных затратах, обеспечивают большую грузоподъемность на предельном вылете стрелы, в связи с чем находят широкое применение в различных отраслях строительства, особенно в тяжелом строительстве.