Транспортировка и хранение строительных машин

Для организаций, предоставляющих услуги кранов, всегда будет актуален вопрос транспортировки и хранения техники. Об этом поговорим в данной статье.

Техника на шасси автомобиля может передвигаться по дорогам общего назначения, не создавая при этом препятствий для движения транспортного потока. Передвижение техники от стоянки к строительному объекту либо от объекта к объекту происходит довольно часто иногда даже на значительные расстояния. Строительная техника доставляется до места назначения различными способами: своим ходом, при помощи тягача, при помощи тяжеловозов, а также при помощи железнодорожных, водных и воздушных перевозок. Для организаций, сдающих технику в аренду, наиболее распространены такие способы передвижения, как своим ходом и в сцеплении с тягачем.

Как было сказано ранее, техника на базе автомобиля способна передвигаться своим ходом. Но так как иногда, например, при транспортировке с завода-изготовителя или в случаях, когда расстояние между строительными объектами превышает 200 км, целесообразнее воспользоваться услугами железной дороги. Также на выбор способа перебазирования техники влияют состояние дорог, размеры техники, ограничения по скорости передвижения машины.

Перед тем, как выезжать на очередной строительный объект, машинист техники должен удостовериться в возможности проезда к строительной площадке и в возможности беспрепятственного и безопасного передвижения по самой строительной площадке. По дорогам общего назначения строительная техника передвигается со скоростью 50-60 километров в час. Кроме того следует учитывать, что техника, чьи габариты превышают 3,8 метров по высоте и 2,5 метров по ширине, может передвигаться по дорогам общего назначения только после получения разрешения от ГИБДД. Автопогрузчики могут двигаться только по крайней правой полосе, исключением являются необходимость объезда и перестроения.

В случае поломки, техника доставляется до ремонтной базы при помощи тягача. При этом двигатель и трансмиссия должны быть отключены, а между машиной и тягачем должна быть жесткая сцепка длиной 5-6 метров. Рулевое управление и ходовая часть транспортируемой техники должны быть в исправном состоянии. Нельзя проводить буксировку при гололеде.

При перебазировании техники по железной дороге чаще всего используется четырехосная платформа, на нее машина заезжает по наклонному настилу. Как правило, для перевозки техники по железной дороге демонтажа не требуется. На платформе машина устанавливается в транспортном положении, а рабочее оборудование закрепляется двумя растяжками. Все легкоснимаемые, бьющиеся и запасные элементы техники упаковывают в бумагу и складывают в кабину оператора. Платформа перед погрузкой должна быть очищена от грязи, снега и льда.

Теперь немного о хранении техники. Хранение машин между сменами осуществляется на базе или на строительном объекте, при этом рычаги и педали в кабине машиниста приводятся в положение, при котором исключено случайное включение механизмов, сливные устройства оставляются открытыми, батареи аккумуляторов отключаются, дверца кабины и капот закрываются. В зависимости от климата, хранение машин может осуществляться как на открытых площадках, так и в специально отведенных для этого помещениях. Кратковременное (до 2-х месяцев) и длительное (более 2-х месяцев) хранение предполагает предварительную подготовку, а также поддержание необходимой температуры в зимний период (5 °С) в местах хранения. Подготовка к хранению включает в себя следующие мероприятия: проведение очередного техобслуживания, чистка от грязи и ржавчины, восстановление поврежденной краски, устранение дефектов, замена масел и смазок и т.д. Новая техника, только что прибывшая с завода-изготовителя может быть установлена на хранение на срок до 6 месяцев без предварительной подготовки.