Статья про грузозахватное оборудование автокранов

Для того чтобы оформить у нас заказ автокранов, нужно связаться с нами по телефонам, указанным на сайте или оформить заявку через сайт. А для того чтобы представлять процесс работы автомобильного крана или другой строительной техники можно ознакомиться со статьями, размешенными на нашем интернет-ресурсе.

Как известно, автокраны служат для выполнения различных грузоподъемных работ. Подъем грузов осуществляется при помощи стрелы крана, а крепление груза производится при помощи грузозахватных механизмов. О них и пойдет речь в данной статье.

Грузозахватными органами кранов являются крюки, а в случае перегрузки кусковых и сыпучих материалов – грейферы. Гораздо реже применяются клещи, зажимы и захваты. Клещи используются для работ с камнем, зажимы – для работ с листовым металлом, а захваты – для работ с бревнами. Крановые крюки делятся на две группы: основные (для подъема груза на основной стреле) и вспомогательные (для подъема груза на гуське). Крюк крана имеет форму, препятствующую соскакиванию грузозахватных приспособлений, помимо этого крюк бывает дополнительно оснащен специальным предохранительным замком, защищающим грузозахватные приспособления от выпадения. Однако, при использовании гибких грузозахватных приспособлений, можно применять крюк и без замка. Автокраны грузоподъемностью от 25 тонн, выполняющие монтажные работы, имеют крюки с замками. Наиболее распространены однорогие крюки с трапециевидным сечением. Стоит отметить, что для соблюдения мер безопасности необходимо постоянно наблюдать за состоянием кранового крюка, на нем не должно быть трещин и искривлений. Помимо этого крюк ежегодно подвергают испытанию пробной нагрузкой (пробная нагрузка должна превышать на 25% предельную грузоподъемность крана).

На крюк автомобильного крана груз крепится посредством грузозахватных приспособлений: строп и траверсов.

Стропы – это гибкие грузозахватные приспособления, на концах которых имеются крюки, кольца, карабины или серьги, служащие для крепления груза. Стропы бывают канатными и цепными. Стропы подразделяются на несколько групп:

  • универсальный строп (представляет собой канатную или цепную петлю);
  • облегченный строп (канатная или цепная ветвь с крюком, кольцом, карабином или серьгой на конце);
  • многоветвевой строп (несколько канатных или цепных ветвей, соединенных между собой, на конце каждой ветви – кольцо, крюк, карабин или серьга).

Канатные стропы легче цепных, но при этом они более жесткие и могут перекручиваться, а также быстрее подвергаются износу. К недостаткам цепных строп можно отнести их тяжесть, чувствительность к толчкам, возможность внезапного разрыва.

Для того чтобы при подъеме крупногабаритных грузов стропы не занимали большую часть подстрелового пространства, а также во избежание сжимающих нагрузок используют специальные распорки – траверсы.

Для перегрузки сыпучих и кусковых материалов используется грейфер, представляющий собой челюстной ковш. Грейфер является автоматическим грузозахватным органом. Грейферы бывают одноканатными и двухканатными. Для работы с двухканатным грейфером необходимо две лебедки: грузовая и грейферная. Одноканатный грейфер можно разгружать, только опустив его на грунт, двухканатный грейфер можно разгружать на весу. Благодаря высокой эффективности наибольшее распространение получили двухканатные грейферы.