Статья об автогидроподъемниках или автовышках

Широкое распространение в строительстве, в коммунальном хозяйстве для выполнения высотных работ получили такие виды техники, как автовышки и автогидроподъемники. Эти машины часто применяются для реализации отделочных работ на высоте, монтажных работ. При помощи этой спецтехники можно поднять на требуемую высоту рабочих или какие-либо инструменты, небольшие грузы. Украшение фасадов зданий, размещение рекламных щитов, клининговые работы, обслуживание линий электропередач, решение разнообразных ремонтных и строительных задач, спасательные мероприятия (эвакуация людей или животных) – это лишь часть возможных работ, совершаемых при помощи автоподъемников. Довольно часто совместно с автовышкой требуется аренда крана, т.к. и автовышка, и автокран наиболее востребованы у строительных компаний. Автовышки выпускаются в различных модификациях, благодаря чему имеют широкий спектр применения. Существуют, к примеру, малогабаритные компактные автовышки они обладают высокой маневренностью, что позволяет применять их на объектах строго ограниченных по площади (например, внутри зданий, на узких улочках и т.д.). Такие автогидроподъемники легко могут осуществить задачи недоступные крупногабаритной, неповоротливой технике. Для масштабных строительных, монтажных и других работ, при которых требуется поднимать на высоту сразу несколько человек или большое количество инструментария прекрасно подойдут полногабаритные автогидроподъемники.

Теперь давайте более подробно рассмотрим, какие бывают виды автовышек. Автовышка или автоподъемник состоит из таких частей, как

1. автомобильное шасси (на нем крепиться вся конструкция);
2. подъемник, он составляется из стрелы с платформой (люлькой) и гидравлического механизма, который перемещает стрелу. Люлька автовышки может быть дополнительно электроизолирована для обеспечения безопасности работы с линиями электропередач. Автовышки обладают грузоподъемностью в среднем 300 – 400 килограмм. Высота, на которую автовышка может доставлять людей или грузы, колеблется в интервале от 10 до 50 метров. Автоподъемники делятся на маловысотные (высота подъема до 17 метров), средневысотные (высота подъема от 17 до 30 метров) и высотные (высота подъема более 30 метров).

По типу стрелы автовышки бывают локтевые (коленчатые), телескопические и комбинированные. Наиболее распространена локтевая автовышка, она более проста в обслуживании, поэтому имеет ценовое преимущество. Сегменты локтевой стрелы (всего их два либо три) складываются друг на друга и крепятся друг к другу при помощи осевых шарниров, движение секций осуществляется за счет работы гидравлических цилиндров. К последней секции прикреплена люлька, которая всегда находится в вертикальном положении благодаря особому креплению. Такая конструкция стрелы обладает высокой надежностью, что обеспечивает безопасность высотных работ. Но локтевые автогидроподъемники имеют и свои недостатки: для их работы требуется много свободного места, а также нельзя работать на малых высотах (из-за большого подъема нижней секции стрелы). Данный тип автовышки чаще всего применяется на просторных строительных территориях, для работ на больших высотах, крупных заводских площадках. Стрела телескопической автовышки устроена иначе: ее сегменты размещены один в другом и выдвигаются посредством гидравлического механизма. Это позволяет снизить габаритность и производить работы на ограниченном пространстве. У комбинированных автовышек два вида стрелы объединены. У таких вышек складные секции имеют меньший размер, благодаря чему становится возможным работать при ограничении свободного места.

Существуют также специальные автовышки вертикального подъема. Они характеризуются повышенной грузоподъемностью (в районе 600 килограмм), узкой областью назначения. Применяются автовышки вертикального подъема чаще всего для работ по обслуживанию городских высоковольтных линий электропередач. Такие вышки часто оснащены дополнительными устройствами радио- или телесвязи, позволяющими работникам бригады общаться между собой.

Автовышки также могут различаться между собой по типу автомобильного шасси. В зависимости от необходимости применяются шасси небольших грузовых автомобилей или же шасси вездеходов (например, автоподъемники на базе вездехода «Урал»).