Статья про главные характеристики автокрана

Передвижной кран может быть гусеничным, пневмоколесным, на рельсово-колесном ходу – не каждый сможет представить такую машину… Но для средней полосы России эти варианты довольно экзотичны. Как правило, в городе нужны более привычные машины – самоходные автокраны.

Простота автокрана – стрела, платформа, кабина – внешне обманчива. Только опытные работники знают, сколько у крана рабочих узлов. Все они должны работать согласованно. И у каждого механизма есть параметры, которые нужно знать при выборе крана.

По грузоподъемности автокраны делятся на восемь групп. Первая – это машины, поднимающие 4-5 тонн. Сейчас они уже не выпускаются. Во вторую группу входят краны грузоподъемностью от 6.3 до 8 тонн. Машины третьей группы поднимают и перемещают грузы весом 10-15 тонн. Как несложно догадаться, для работы с вещами массой 16-22.5 тонны нужны автокраны четвертой группы. Для поднятия грузов от 25 до 36 тонн используют технику пятой группы. Шестая группа объединяет краны грузоподъемностью 40-56 тонн. В седьмую группу входит техника, работающая с объектами массой 63-90 тонн. А уж если вам нужно поднимать монолиты весом 100-120 тонн, используйте мощные краны из восьмой группы.

Помимо этого, есть специальные автокраны, способные поднимать до 160 тонн, но они применяются для отдельных видов работ. Для постоянной работы со столь тяжелыми грузами (на стройках и т. п.) используются стационарные строительные краны.

Стрела автокрана – это его «рука», рабочий механизм. У стреловых кранов грузозахватное устройство крепиться к грузовой тележке, ездящей по стреле, либо к блокам на конце стрелы. одним из важнейших параметров при выборе автокрана считается вылет стрелы. Это расстояние от оси вращения поворотной платформы до центра зева крюка. Он может составлять от 14 до 48 метров. Во многих случаях большую роль играет и время изменения вылета стрелы – от одного предельного положения до другого.

Подвеска стрелы может быть жесткой или гибкой. Жестким элементом является гидравлический цилиндр. С его помощью оператор крана меняет вылет стрелы и угол ее наклона. Гибкая подвеска – это стальные канаты, служащие для тех же целей.

Стрела может состоять из нескольких секций. Сейчас на рынке пользуются спросом трехсекционные телескопические стрелы. Они так же компактны, как и двухсекционные, но при этом дают большую высоту перемещения груза на стройплощадке.

Привод рабочих механизмов на самоходном кране может быть механическим одномоторным, гидравлическим, электрическим или смешанным. Механический – самая старая конструкция, когда все подъемно-поворотные механизмы питаются от двигателя машины. Большая часть современных кранов использует гидравлический привод – при нем и при электрическом приводе рабочее оборудование крана питается от отдельных моторов. Каждый механизм может иметь индивидуальный, независимый от других привод. К тому же этот тип привода позволяет плавно управлять и выносными опорами, и крановыми механизмами. Различные рабочие циклы на кране с гидравлическим приводом могут выполняться как быстро, так и медленно – по необходимости. Возможно и точное совмещение крановых операций.

Важную роль при выборе аренды крана играют и другие параметры. Это частота вращения поворотной части за единицу времени, высота и скорость подъема груза, минимальный радиус поворота крановой установки. От них зависит эффективность работы крана. Для оператора крана важна глубина опускания крюка и скорость посадки (минимальная скорость опускания груза в проектное положение).

Чем больше мощность двигателя, тем быстрее будет ехать кран с закрытой стрелой и тем больший уклон он может преодолеть. Современные краны делаются на базе шасси от грузовиков: КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, БАЗ, МЗКТ. В большинстве своем они отличаются надежностью и ремонтопригодностью.

Выбирая кран в длительное пользование, обратите внимание на его эксплуатационную массу. Она складывается из массы стрелового оборудования с противовесом и массы автомобильного шасси. Чем больше масса оборудования, тем больше осей должно быть у автомобильного шасси. Это правило неоспоримо.

Традиционные цвета строительной техники – ярко-желтый и оранжевый. Для того, чтобы четко обозначить автокран, используют стандарт окраски: голубая кабина и желтая или оранжевая стрела. Но по большому счету владелец придает мало значения внешнему виду крана. Главное – это исправность механизмов и безопасность работы.