Статья про прицепы-тяжеловозы

Наша компания предоставляет услуги по аренде техники (в том числе и аренда кранов). Чтобы клиент мог правильно подобрать технику в аренду, мы размещаем на нашем сайте статьи, посвященные различным видам техники. В этой статье будем говорить о прицепах-тяжеловозах.

Трал-тяжеловоз представляет собой прицеп или полуприцеп, использующийся для перевозки крупных неделимых грузов и спецтехники. С помощью тралов-тяжеловозов транспортируется спецтехника весом от 20 до 150 тонн. Особенности этих прицепов и полуприцепов заключаются в том, что они должны выдерживать большие нагрузки и обеспечивать свободный въезд самоходным машинам.

На выбор тяжеловоза влияют такие параметры как состояние дороги, тип грунта. В зависимости от типа местности возможен подбор прицепа по дорожному просвету. Наиболее распространенным является грузовой полуприцеп, чей дорожный просвет равен 0,85 – 0,9 метра. Такой прицеп способен передвигаться как по грунту, так и по гравию. Если прицеп эксплуатируется только на новых магистралях и асфальтовых шоссе, то высота его дорожного просвета может быть равной 0,25 – 0,3 метра. Такие прицепы принято называть низкорамниками. С их помощью возможна перевозка высоких грузов под мостами и линиями электропередачи.

Прицепы-тяжеловозы могут различаться в зависимости от расположения грузовой площадки. Бывают прицепы, у которых грузовая площадка располагается над колесами, и прицепы, у которых грузовая площадка расположена между передними и задними осями (прицепы с ломаной рамой).

Первые имеют более простую конструкцию и меньшую длину. К недостаткам таких прицепов относится большая погрузочная высота и более низкие характеристики устойчивости. Частичному устранению данных недостатков может способствовать использование колес малого диаметра.

Преимуществами прицепов с ломаной рамой являются небольшая погрузочная высота и большая устойчивость. К недостаткам можно отнести большую длину, которая снижает маневренность.

Низкорамные площадки чаще всего используются для транспортировки негабаритных грузов и являются самым простым низкорамным полуприцепом. Благодаря возможности устанавливать специальные конструкции для перевозки различных типов грузов низкорамные площадки получили большое распространение. Низкорамные полуприцепы способны перевозить грузы весом до 20 тонн.

Прицепы-тяжеловозы с грузоподъемностью до 30 тонн могут свободно передвигаться по дорогам общего назначения. Для прицепов же с грузоподъемностью от 30 тонн для перемещения по дорогам общего пользования требуется специальное разрешение.

Низкорамные тралы с закидной осью могут без груза передвигаться по дорогам общего пользования без специального назначения.

Часто функцию прицепа-тяжеловоза выполняют полуприцеп с подкатной тележкой, что дает возможность использования его в паре с автомобилем-тягачем. Возможно также и применение задней подкатной тележки.

Итак, прицепы-тяжеловозы делятся на составные и цельные. Цельный прицеп может иметь различное число осей (от двух до шести).