Статья про манипуляторы

Автокраны на заказ, автовышки, экскаваторы – это лишь часть услуг, предоставляемых нашей компанией. Обращайтесь к нам, и мы поможем в выборе спецтехники. А в текущей статье расскажем о выборе краноманипуляторного оборудования.

Краноманипуляторное оборудование (манипуляторы) разделяется на две группы:

    • Гидроманипулятор

Имеет рабочий орган (такой как грейфер или буровая установка) гидравлического типа. Чаще всего используется с целью перегрузки различных множественных грузов. Такие установки осуществляют работу с грузами быстро (т.е. длительность рабочего цикла должна быть максимально короткой), совершая однообразные движения, в этой связи основная работа выполняется за счет маховых движений первых двух секций стрелы. Конструктивные особенности стрелы вытекают из типа выполняемых работ: первая секция удлиненная, а вторая короткая. В транспортном положении стрела, как правило, укладывается на кронштейн. Существуют также гидроманипуляторы, стрела которых складывается буквой «Z», такие установки работают только с легкими грузами.

    • Кран-манипулятор

Осуществляет работу с грузами при помощи крюка, не имеет гидравлического привода к рабочему органу. Используется для погрузки-разгрузки и транспортировки крупных штучных грузов. По сравнению с гидроманипуляторами, краноманипуляторная установка имеет повышенную грузоподъемность, высокоточную гидравлику и более длительную продолжительность рабочего цикла. Краны-манипуляторы в России получили более широкое распространение, нежели гидроманипуляторы.

Краноманипуляторные установки различаются между собой по типу складывания:

    • Z-образная схема складывания.

В транспортном положении шарнирно-сочлененная стрела сложена буквой «Z» позади кабины перпендикулярно продольной оси автомобиля. В этом случая передняя ось испытывает большие нагрузки.

    • L-образная схема складывания.

В транспортном положении стрела располагается над кузовом, в этом случае передняя ось не перегружается. У кранов этого типа первая секция стрелы длинная и нескладываемая, вторая телескопическая. Такая стрела накладывает определенные ограничения, например, высота груза в кузове ограничивается транспортным положением стрелы. L-образная стрела может лучше работать на больших вылетах за счет длинной первой секции, но не может осуществлять работу при наличии вертикальных препятствий.

Также есть стрелы смешанного типа (первые две секции шарнирно сочленены, остальные выдвигаются из второй).

На манипуляторы устанавливаются стрелы различного поперечного сечения (прямоугольник, пятигранник, шестигранник и восьмигранник). Прочность стрелы тем выше, чем больше граней у фигуры в поперечном сечении. Но стрелы сложного профиля дорогие, поэтому для манипуляторов небольшой грузоподъемности целесообразна установка стрелы прямоугольного профиля.

Манипуляторы, как правило, устанавливаются на бортовые автомобили или седельные тягачи. Для того чтобы можно было использовать автомобиль для перевозки грузов, масса манипуляторной установки не должна превышать 25% грузоподъемности шасси. При использовании манипулятора только для подъема грузов, масса манипулятора может соответствовать практически полной грузоподъемности шасси.

Манипуляторная установка может располагаться на заднем свесе автомобиля в тех случаях, когда необходимо разгрузить переднюю ось или при использовании бортового автомобиля в паре с прицепом.